История белорусского пивоварения

История белорусского пивоварения вполне сопоставима с западноевропейской. Профессия пивовара считалась в Белоруссии очень почетной, ведь пиво было особенным напитком, его питье всегда ассоциировалось с праздничным настроением и сопровождалось множеством обычаев и традиций.
Среднестатистический белорусский шляхтич времен процветающей Речи Посполитой, выпивал за год семьсот литров пива. Такие показатели автоматически подняли бы современную Беларусь на первую позицию по потреблению пива на душу населения. Причем отрыв от второго места был бы поистине фантастическим: на сегодня первенство удерживают чехи с объемами в сто шестьдесят литров пива на человека в год.
На современном белорусском рынке представлены четверо основных «игроков» (на одного больше, чем в Украине). Это такие компании, как ОАО «Криница», ОАО «Пивзавод Оливария», ОАО «Лидское пиво» и ИЗАО «Пивоваренная компания Сябар».
В ОАО «Криница» первая партия пива была выпущена еще в далеком 1975 году. С тех пор компания активно развивалась и сейчас является крупнейшей в Белоруссии, контролируя 43,2% рынка. Предприятие владеет следующими брендами: «Криница», «KULT», «Александрыя» и «Kaltenberg».Именно «Криница» обеспечивает основной объем экспорта белорусского пива. В частности, в 2009 году компания экспортировала 1,7 млн. дал пива.

Доля рынка «Пивзавода Оливария» в 2009 году составила 18,9%. Довольно интересно, что акционером этого пивзавода является Европейский банк реконструкции и развития, под контролем которого находится 21% акций. Еще 30% принадлежат Baltic Beverages Holding. «Оливария» выпускает пиво под такими брендами, как «Аливария», «Дата-1864» и «Бровар».
ОАО «Лидское пиво» является одним из старейших пивных заводов республики Беларусь. Компания владеет долей рынка в 14%. Пиво предприятия представлено тремя брендами: «Лидское», «Жигулевское» и «Тема».

ИЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» входит в группу компаний «Heineken» и владеет 12,5% белорусского рынка пива. Предприятие выпускает собственное пиво «Бобров» и еще три сорта пива по лицензии.

Точно также как и в Украине, объемы рынка пива в Беларуси несколько сократились, хотя и немного меньше – всего на 5%. Считается, что главная причина снижения объемов производства и продаж — сокращение доходов населения.

Комментировать